вторник, 5 апреля 2016 г.

Кипр 2016

Беголыжный сезон в этом году выдался стремительный, поэтому хотелось в как можно быстрее переключиться на шоссер без межсезонья. 

Velogearance и Velogon практически канули в небытие, поэтому компанию я собирал по кусочкам. Все было плохо. Я даже готов был на полностью соло, но мир как-то вдруг решил не поворачиваться ко мне задом.

Поселились в гостинице Veronica вместе с ребятами из клуба temptraining. Планировал примкнуть к ним, если что. Но так и не примкнул.

Это был первый опыт моего общения с триатлетами. Мне показалось, что независимо от уровня спортсмена, у них абсолютно другое отношение к велосипеду. Для них это всего лишь один этап гонки, как второй маршрут для бега или как вторые кроссовки. Они не заморачиваются ничем, даже тем, чтобы самим настроить переключатели. Приехав в теплую страну с идеальными условиями для шоссе, вообще спокойно могут уделять велосипеду только два часа в день. 

Мне же этого было мало. Я приехал не набирать форму. Я приехал упороться и нажраться вкусных километров до тошноты.



Маршруты Пафоса

Сам по себе Пафос растянут примерно на 10 километров. Большинство выездов происходит на восток, поэтому расположение выбранного отеля оказалось очень удачным. Не нужно было переться через весь город, хотя это и не большая проблема, но лишние 20-км могут существенно сказаться в возможности сделать длинный выезд в сторону востока.

Как выяснилось, окрестности Пафоса весьма гористы. Проложить маршрут ~100 км без большого набора высоты можно только по прямой в сторону Лимассола. Любой горный маршрут - это 1500 метров набора на сотню минимум. Привык к тому, что меньше 1000 метров - халява, а 1500 - более менее норма.У меня получилось найти только 4 коротких участка без существенного набора высоты. И все они складываются в один скучный маршрут с повторениями.

Равнинные направления Пафоса
Горы это конечно тяжело, но это хорошо. Вкатка получилась сразу ударная. Я за весь прошлый год набрал только в полтора раза больше, чем за эту поездку.

В Пафосе слабый утренний ветер днем сменяется весьма приличным северо западным. Поэтому возвращение в город со стороны Лимассола почти всегда будет против мордника.

В отличие от Лимассола район Пафоса не смог похвастать приличной растительностью и обилием хвойных ароматов. Зеленые участки около Пафоса, к большому сожалению, были обнаружены только в финальный день.О них ниже.

До горных же лесов в Пафосе 35-40 км с  набором 1200 метров. Каждый день не покатаешь, учитывая что закольцевать маршрут по горным районам будет еще 40-60 км с набором 1000-1800 метров.

Водители предупреждены, что велосипеды тут бывают

Кипр - это развитая сеть дорог с прекрасным покрытием и практически полностью отсутствующим трафиком на дорогах менее класса В. Ездить по окрестностям Пафоса можно абсолютно в любую сторону. Везде хорошо, но хочется отметить несколько участков.

Обязательные к проезду участки

Сюда относятся все участки в лесной зоне Тродоса. В дополнение к ним еще несколько. 

Обязательно и не очень к посещению в Пафосе
1. Спуск от Kathikas. Петляющий, быстрый и очень впечатляющий спуск. Вверх мне бы не понравился, а вот вниз - это просто бомба. Леса, скорость и смена скуки середины острова на море. Возвращение в Пафос всегда по ветру.

2. Подъем к Kathikas. Я там не был, но говаривают, что это один из самых сложных подъемов окрестностей.

3. Подъем к Amargeti. Как и следующий , это просто сильно выбивающийся из окружающей среды, участок средь душистых сосен и кедров или чего-то такого. Проехать по нему стоит именно вверх, так как он весьма петляющий, и не самого хорошего качества. Вниз не получите того удовольствия, что вверх.

4. Очень похожий участок, но с идеальным асфальтом. Можно ехать в обе стороны. Но вверх - это что-то невообразимое.

5. Спрофилированный серпантин, напоминающий бобслей, только на велосипеде. При езде вверх не так заметна профилированность и нет такого кайфа от рулежки.

6. Самый убивающий подъем. Лучше проехать полностью. В самом низу деревни Episkopi метров 50 идет уклон, я даже затрудняюсь сказать сколько градусов. Но, если там остановился, то вверх уже не стартовать.
И никого...

 

Участки, которых можно избежать, ничего не потеряв

7 и 9. Просто участки с не самым хорошим асфальтом. Разочаруют от того, что полностью выложившись на подъеме, не удастся спокойно разогнаться вниз.

8. Просто бетон. Вверх едется отлично. Вниз без удовольствия, но проезжается без каких либо проблем.

В прошлое мое прибытие на Кипре я не особо всматривался в маршруты, которые мы ездили и не принимал активного участия в планировании поездок. Если бы я чуть внимательнее подходил к планированию, то предпочел бы для выезда регион Лимассол. Но в этом году в Пафосе стартовал Volkswagen Cyprus Cycling Tour 2016.  Он стянул в Пафос сотни шоссеров. Туда же поехал и я.

Тур

Этап первый

Я не планировал принимать в нем участие, так как это несколько глупо с нулевым накатом. Но я очень хотел посмотреть, как происходит большая любительская европейская шоссейная гонка. В шоссе практически все разборки происходят в группе. Кто-то успел из нее убежать, кого-то группа съест. Но никогда не бывает борьбы за группой. Это у профессионалов. Тут же любительский старт в приличных горах. На первом же подъеме группа рассыпется и растянется. И что дальше? Непонятно.
К месту старта
Мы с Владом не оплачивали старт, поэтому просто решили проехать в хвосте группы до нужного поворота и уйти в горы. Все предыдущие дни я упарывался, упоролся и накануне. Ничего хорошего из себя на туре я бы не выдавил.

К месту старта мы все ехали большой толпой. Толпа была разношерстная сильно. То, что она развалится, было вне всякого сомнения. Но как она вообще может оформиться в кучу? Непонятно. Места для такой группы на стартовой площади было маловато.Завалов я миновал.

Сразу после старта были пара поворотов, которые уже разорвали группу на единичных гонцов. Сильные и очень сильные, понятно, успели собраться в пачки и свалить. остальные 80% гонцов слабо группировались. Это было больше похоже на бревет.

Силы у участников оказались настолько разными, что я легко стал обгонять. Раззадорился. Перебиваясь случайными группами по паре - тройке человек, я и поехал. В какой-то момент поровнялся с Алексом Зоткиным из Самары. Мы с ним настолько оказались равными по силам, что практически со старта до последнего подъема работали вместе, постоянно сменяя друг друга и оставляя позади группки людей.

Самара на колесе

На нужном повороте решил не останавливаться. Редко когда представляется возможность поработать на равных. Так и докатили до финиша, где он от от меня оторвался. Влад же, как горный король, улетел от меня вперед и привез мне 14 минут.

Этап второй

На следующий день тоже решили плюнуть на Тродос и поработать на хороших пульсах. В этот раз я попытался не стесняться затесаться без номера и стартовать повыше к голове. Но опять не смог. Маршалы стояли и палили. Я как-то не рискнул быть изгнанным на глазах у всей толпы.
Перед стартом

В этот раз я хотя-бы увидел, как мне показалось, первую группу. Но добрать ее, естественно, не смог. Зато сразу же оказался среди тех, кого вчера догнал только на второй половине этапа. Обрадовался.

Старт был сразу в гору. В большую гору. К середине этапа я немного оторвался от своих вчерашних коллег. Но середина совпала с самой верхней точкой этапа, с которой был быстрый спуск и 20 км равнины. Тут всех одиночек должна была сожрать любая группа. И меня нагнала куча.

Ленивые киприоты
Собрали мы эту кучу в порядок. Периодически даже пытались организовать вертушку, но больше половина участников тупо не работала, и устраивала разрывы. Я тусовался в голове. Режим "поработал - отдохнул" мне нравится сильно больше, чем просто сидеть в пачке. Позавидовал тем, кто постоянно живет в пачке и может себе позволить такую роскошь. Группа по моим силам набирается крайне редко.

Подкатывали к финишу. Перед ним хороший такой спуск. У меня в эту поездку спуски хорошо удавались. Разогнал группу и стал ждать маневров коллег.

На одном из спусков


700 метров до финиша.
Поворот перед финишем и сразу крутой подъем. Алекс сильно вырывается вперед, но его хрипы слышны далеко сзади. Нажимаю и пытаюсь сидеть недалеко в паре оборотов педалей. Очень хочется обернуться и узнать, что там сзади, но жалко времени. Рядом едет Лида. От куда у нее столько мощи?

300 метров до финиша.
Удалось вплотную добрать Алекса. На финишный рывок его явно не хватит. Но и меня могут вырезать те, кто сзади.

100 метров.
Плюнул на все и резко зажег. К удивлению легко обошел Алекса и никто за мной не усидел. С приличным отрывом влетел в ворота, впереди своей группы. Доволен :)

Вот тут мультик финиша моей группы.


Оба дня я в середине протокола. В первый день за номером 155, во второй перед ним.

На финише


Увы,красиво проехать в большой группе не получилось даже попытаться. Нужно было с самого начала быть в голове. Но я был без номера. Вероятно в следующий раз попробую. Вывалюсь то я стопудова, но может не так сразу начнется соло-гонка. Ну уж очень вкусные переживания перед финишной лентой, даже не среди лидеров.

С другой стороны отсутствие наката в апреле и 60 евро за каждый этап. Кто знает :)

Итого:

  • 7.5 ездовых дней;
  • 1 день отдыха;
  • 789 километров;
  • 12'418 метров набора - полтора Эвереста;
  • 8 литров пива и литр вина;
  • море видел, но даже не потрогал;
  • на Тродос на велосипеде не успел;
  • кроссовки, плавки и плавательные очки оказались не востребованы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий