четверг, 16 июня 2016 г.

Bike-off-road 2016

Первая причина не ехать была банальна. Я не просто не хотел ехать, я даже не думал об этом. От слова "вообще". Но за три дня до поездки в Белоруссию мне в башку закралась фраза Чингачгука "Я с тобой не поеду на Налибоки. Одна из причин - БОР". 

- А может мне тоже сгонять на БОР? 
- Неее :) Я - здрав! 


По приезду с Батьковщины появилась вторая причина не ехать БОР. Я упоролся на Налибоках. Не то, чтобы устал, скорее получил такое огромное удовлетворение, что БОР явно будет лишним. Ну вот и славно - отдыхаем! 


Сборы были вопиющи матерными. Да славится время, когда велосипедист не знал бескамерной резины! Я угрохал два вечера и так и не смог поставить одну покрышку на колеса, которые я предполагал использовать под подобные мероприятия. Разозлился и полез искать третью причину не ехать. 

Я не ездил БОР 9 лет. И когда ездил, и эти 9 лет я убеждался, что это мероприятие по природе своей полный ...изм - целенаправленное говномесиво с убиванием снаряги. Нашел чьи-то фотки БОР2015: 

Чей-то БОР 2015

Желание ехать отпало. Хрен с ним с потраченным на сборы временем. Преспокойно уснул.

Четвертая причина заболела ночью. Коленка что-то почувствовала. Ну уж точно все, выспимся!

Приехав на старт, я оставил машину на верхней поляне. Там же меня встретила пятая причина не ехать. Достаточно изгваздюканные велосипедисты утверждали, что они только до старта и обратно. Фууух! Отлегло. Значит ничего изменилось. А в грязь я точно не сунусь. Хотя пойду ка посмотрю, что там.

Стартовая поляна расположилась у самой речки сильно ниже всей окрестности. Пока спускался увидел 15-ти сантиметровые залежи вчерашнего града. Не слабо так удивился.

Вспомнил измазюканных велосипедистов, ибо сам не дошел сухим до судейских палаток.

Поляна большей частью была затоплена на 5-20 сантиметров. "Да ну вас в баню! Поеду домой, хрен с ним со временем на дорогу!" - все, что успел подумать, прежде чем оплатить стартовый взнос и пойти собираться.

украдено тут

Собираться мне пришлось, не выходя из машины. Неизвестно откуда взявшийся дождь лупил по стеклам так, что я боялся высунуть руку из авто. Стало резко холодно. Даже не просто холодно, а как-то совсем печально. Ну вот и славно - посижу тут и, хрен с ним со взносом! Благо на старт уже не успеваю.

Карту выдавали только на старте. Мой был в 12:00. Я очень не люблю загадки, но две оказались легкими. И это убило мою последнюю надежду не стартовать. Я поехал в эту Ж.

украдено тут

Вместе с картой выдали солнце. Мои коленки гордо просверкали три сотни метров, после чего покрылись ровным слоем плохосмываемой глины. Приеду домой, срежу ее как гипс, потом склею, и получатся две неплохие пивные кружки. Пожалел, что не брею ноги.

Про выбор категории
Лет 7-9 назад в подобном мероприятии в малой дистанции разыгрывали навигатор. Видимо спонсоры решили привлечь побольше народу и дать всем возможность попробовать его выиграть. Это привело к тому, что все сильные на тот момент зарегистрировались на короткую дистанцию.

В этом БОР дистанций было несколько:
  • «Про» - около 150 км, контрольное время 24 часа. 
  • «Эксперт» – 100 км - 16 часов. 
  • «Лайт» – 40 км - 8 часов. 
  • «Лайт-Ю» — 25 - 6 часов 
  • «Лайт-Д» — 20 - 6 часов 
Мне очень приятно, что я услышал негодование по поводу моего выбора. То есть меня считают достойным более высокой категории. Хотел бы напомнить, что переворот моего подхода к таким мероприятиям случился лишь прошлом году. Если точнее, то три мероприятия назад. Записывать тем самым меня куда-то выше - это явное преувеличение моих возможностей.

Но Лайты, все же, меня не интересовали. А вот эксперты и про напрягали необходимостью выбора. Обе дистанции ну вообще не тянут на новичковые. Я уже запомнил ряд громких имен и полез их искать среди зарегистрированных. Откровенная элита записалась в ПРО. Остальные знакомые фамилии были обнаружены в обоих категориях.

На самом деле еще за неделю до старта я уже выбрал среднюю дистанцию, так как подряд две супер-длинные было тупо перебор. Да и, если честно, ломало ехать больше 12ти часов. В итоге я наметил себе несколько конкурентов в Экспертах и поехал рубиться с ними. Попадание в призы не исключал, но не более того.

Про трассу 
Первая карта была проста и даже малоинтересна. Как-то не знаю почему, но я ехал в полноги. Интерес появился только на второй половине.

Я в этом году пока стартовал каждые выходные, и так получилось, что в МО это был первый старт в короткой форме. Солнышко сияло со старта и три часа, нагревая обильные лужи. По прогнозам в пять должны были дать грозу, а к шести ее выключить. Но, даже зная прогноз, я не утеплился, ибо планировал финишировать через 8-8.5 часов.

Шел четвертый час, когда небо почернело. Смачно так, как редко увидишь. Ветрила тоже, думал, что посдувает нах. Дождь с грозой включили в половине четвертого. Града не было, а от дождя прятаться глупо - в душ никто в дождевике не ходит. Пивные кружки на моих ногах на мои глазах начали таять.

Дистанция состояла из двух карт. По первой катались все категории, по второй только про и эксперты. На первой я радовался празднику. Мне нравится ловить удивление в глазах участников, греющих суп на горелке возле КП, когда мимо них пробегаешь с трехсекундной остановкой только лишь для отметки. На длинном пешем КП я бегом обогнал человек двадцать, в спину услышав: "Вот кого надо было в команду брать". На подъеме КП Спорт-Марафона я обогнал не меньше 30-ти человек - 20 заправлялось апельсинами, а 10 просто шло пешком в горку. Услышал: "Вот она волшебная сила апельсина!" Ну да, наверное, он вкусный. Не пробовал.

На вторую карту я заехал ровно через 4 часа. И началась совсем другая игра.

Большая часть посетителей первой карты - это такие милые округлые лица со смешными шлемами на боку или на макушке. Они милы, приветливы, здороваются, общаются. И на всех фотографиях обязательно улыбаются и частенько одной рукой делают жест типа "V". В целом приятно проводят время. Первое же встреченное лицо на второй карте окатило меня холодным спортивным оскалом. Такое вот злое скулистое мужское. Оно явно не было радо меня видеть. Именно на второй карте пришло желание нажать - не все же жрут апельсины на солнечном КП.

Очень сложно далась отгадка космоснимка второй карты. Яркое пятно я принял сначала за озеро, но с картой оно не клеилось. Мне даже подсказали, что это не озеро, а облако. Но и при этом отгадка пришла ко мне только к второму КП второй карты. В жизни бы не подумал, что ярким пятном на снимке выглядит обычное поле.

Дождь выключили часа через три. Осталась вода, которая никуда не собиралась уходить.

Проехав четверть второй карты встретил конкурентов, выбравших другое направление движения, мне на встречу. То есть я проехал 62% дистанции, они 38%. Либо я у них выигрываю два часа, либо я чего-то не понимаю. Еще знакомого встретил еще через час. Тут вообще 75% против 25%. Мой мозг начал удивляться и подвисать.

До финиша осталось половина карты. 3/4 дистанции и 6 часов позади. По моим расчетам оставалось два часа. Дороги прекратились. Осталось то, что любят помесить квадроциклисты. Сучья, ветки да огромная масса жирной сметаны под колесами. Скорость снизилась до минимума, картинка перед глазами стала меняться мучительно медленно. Стало скучно. Если бы мне было не лень поправить магнитик спидометра, я бы наблюдал на как медленно тянутся метры дистанции. Вероятно, их можно было считать как овечек. Овечек не было. Тянуло в сон...

украдено тут

Думать во время сна необязательно, однако мозг человека не может не думать. Получается такой капустник для извилин, где каждой на некоторое время дается микрофон. На выходе - какофония потоков недомыслей, то есть сны. Пытаться обдумать или вспомнить все, что только что приснилось, практически никогда не удается.

Подобное состояние происходит и во время больших гонок. Много часов ты трезв и адекватен, но мозг не думает. Толи ему питания не хватает, то ли он отключается за ненадобностью я не знаю. Но ему что-то снится. Если в какой-то момент он просыпается, то ловит себя на какой-то недомысли. И первым делом он пытается понять ее.

- Если тебе тяжело крутить, переключи передачу. 
- А если я уже переключил, а оно не переключилось? 
- Смотри выше! 

Бррр! Где я? А, ну да, точно. Я долго соображал, как работает только что изобретенный во сне алгоритм. Фак! Как только я это осознал я понял, что у меня обалденное и лучшее в мире снаряжение. Эту идею можно толкнуть куда угодно! Не тормозит - тормози! Не едет - крути сильнее! Не поворачивает в грязи - продолжай рулить! Мой верный лясик, несмотря на тонны говна на нем и вокруг, вдруг стал ехать, рулить и тормозить!

Все наладилось и поехало. Новая покрышка прекрасно себя почувствовала в этой сметане. Теперь я мечтаю о фете под грустным вечерним дождем. Фета нет. Кручу что есть, пока медленные метры снова тянут в сон...

- Каким бы я не пришел на финиш, я больше никогда не поеду Bike-off-road!

А? Что? Ну да! Верно! Эта мысль была самой отчетливой из всех, которые приходили в смутное время забытия. Я ехал и считал часы до финиша. Сколько бы я ни ехал по нижней половине карты, мне по-прежнему оставалось два часа. Я начал уставать от этого. И если час назад мне было: "еще максимум два часа - еххоу!", то сейчас "еще минимум два часа - потерпи".

украдено тут

Встречный поток уменьшился. Навстречу стали появляться редкие девочки с велосипедами. От сознания, что им еще пилить все то, что я уже пропилил, мне сводило яйца. Что они вообще тут делают? Постепенно начинало холодать и темнеть. У очередного встречного меня я спросил: "Дружище, а много ли ты встретил себе навстречу?" - "Да нет. Ты первый."

украдено тут

Не понял. Либо все, кого я встречал, оказались в категории "про" и уехали своими путями. Либо они потерялись. А раз они потерялись,
...
Твой враг в грязи 
Жалок и слаб, 
Загнанный зверь, 
Компаса раб 
... 
Что-то там ля-ля 
Байк императора 
... 
Это было последнее, за что ухватилось сознание. Последние два часа прошли в бесконечном цикле прокручивания этой песенки. Шикарнейший сметанный спуск к последнему КП, после чего пешком на поле и пулей на финиш.

украдено тут

9 часов 28 минут. Я первый из 83-х соло экспертов (173-х всех экспертов). Опередил Дена Жилина на 8 минут. В пределах часа 7 команд, включая предполагаемых соперников. Слабой категорию не назвать.

Свет мне не понадобился. Ветровку одел только на финише. Адский колотун на финишной поляне. Суп и чай. Теплые лужи наверху. Холодная бессонная ночь.

Кто эти забавные китайцы в лесной грязи, я понял, только когда получил из их рук вилку в качестве приза из рук представителя SR SOUNTOR.


К награждению я уже поужинал, помылся, переоделся, помыл велосипед, поставил лагерь, поспал, сварил рис, плотно позавтракал, помог вытолкать три автомобиля, собрал лагерь, переехал на другое место.

Когда все наградились, участники еще финишировали. Далеко не у всех "про" получилось пройти ее полностью за отведенное время. Некоторые эксперты тоже смогли успеть взять только 65% КП. И те, и другие показали скорость прохождения дистанции 4-6 км/ч.

Восхищаюсь их упорством, но не могу понять, зачем это им. Равно, как и не понимаю здоровых молодых людей, "бегущих" марафон за 6+ часов. Мне кажется, это добровольное сплошное мучение.

И, конечно, дети, вышедшие на старт... Вот это реальная уважуха!

украдено тут



Про выводы 
9 лет не ездил и еще столько же не поеду. БОР - проклятое мероприятие. Маршрут по местам, по которым в сухую погоду не проехать без пешки. Так еще и эти ливни. В этот день в районе Сочи за час выпала месячная норма осадков, тут видимо тоже что-то нестандартное произошло.

Миллионы тонн говна. Два с половиной часа отмывания велосипеда и час стирки одежды и обуви. И этого не хватило. После мойки потребовалась полная разбора велосипеда, которая, понятно, обошлась сильно дороже. Причем абсолютно полная!


Я разобрал все! Снял колеса, цепь, вилку, руль, систему, седло. Я снял и разобрал задний переключатель. Оказывается, даже передний переключатель есть возможность разобрать. Я вскрывал и чистил вручную все 19 шариков верхнего промподшипника рулевой и столько же нижнего. Под замену пошли все тросы и рубашки. Хорошо, что дома всегда есть небольшой запас. А вот каретку перепрессовать не было инструмента - пришлось возить в сервис. Ну хоть рулевую смог спасти, и втулки с запасом набил смазкой с запасом еще осенью.

В общем гемор. Успеть бы собрать до субботы.

Баста. Конец отчета. Прочтите лучше вот этот.

Комментариев нет:

Отправить комментарий